В соответствии с Программой комплексной модернизации «РусГидро» рабочее колесо турбины гидроагрегата (ГА) №2 Чебоксарской ГЭС отправлено на реконструкцию в ОАО «Силовые машины» (г.Санкт-Петербург). Как сообщает пресс-служба «РусГидро», транспортировку 80-тонного корпуса рабочего колеса выполняет специальный трейлер. Четыре 18-тонные лопасти, другие детали и узлы гидротурбины доставляются на завод-изготовитель по железной дороге.
Цель реконструкции - перевод гидротурбины в поворотно-лопастной режим работы. Лопасти рабочего колеса будут менять угол в зависимости от нагрузки и напора. Благодаря этому повысится энергоэффективность производства: будет достигнута максимальная выработка электроэнергии при минимальном расходе воды.
В настоящее время 6 из 18 гидротурбин Чебоксарской ГЭС уже переведены в поворотно-лопастной режим работы. Еще один гидроагрегат с поворотно-лопастной турбиной - № 6 - планируется ввести в работу в июле, после завершения комплекса испытаний. 16 июня текущего года на станции началась аналогичная реконструкция ГА № 10, которую планируется закончить в четвертом квартале 2015 года. Все гидротурбины Чебоксарской ГЭС будут переведены в поворотно-лопастной режим работы к 2025 году.
Масштабная реконструкция ГА № 2, начавшаяся в январе 2014 года, включает также замену статора гидрогенератора. В настоящий момент в шахте гидроагрегата идет монтаж нового оборудования. Это новое направление модернизации Чебоксарской ГЭС. В ближайшее время замена статора начнется на ГА №10. К 2025 году на всех 18 станционных машинах будут смонтированы новые статоры, что позволит продлить срок службы генераторов и улучшить их эксплуатационные характеристики.
Значительный объем работ в рамках реконструкции ГА №2 выполняют специалисты дочерней компании «РусГидро» - ОАО «Гидроремонт-ВКК». Они демонтировали металлоконструкции старого статора и фундаментные плиты, разобрали гидротурбину перед ее отправкой на завод-изготовитель. Кроме этого, сотрудники ОАО «Гидроремонт-ВКК» соберут реконструированный гидроагрегат на Чебоксарской ГЭС под руководством шеф-инженера завода-изготовителя. Ввести в работу обновленный ГА №2 планируется в третьем квартале 2015 года - после выполнения всего комплекса строительно-монтажных работ и проведения пуско-наладочных испытаний.
|